Ваш -адрес н.

Ваш -адрес н.

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Этическая проблема возникает во всех случаях, когда действия отдельного человека менеджера или организации могут повлиять на окружающих людей принести им пользу или нанести ущерб. Правовые нормы определяются юридической системой общества международные нормы и нормы конкретной страны. К действиям, определяемым свободой выбора, относят поведение индивида либо организации, Не ограничиваемое правовыми и иными нормами например, религиозное мировоззрение, объем планируемого производства конкретной продукции. Этические нормы поведения основываются на разделяемых обществом принципах и ценностях. Сталкиваясь с проблемой этического выбора, менеджеры, как правило, придерживаются определенных норм и ценностей. При принятии сложных применительно к выполнению этических норм и правил решений в практике менеджмента используют различные подходы.

Этика менеджмента

Вы можете внести посильный вклад в развитие сайта КнижныйГид рассказав о нас друзьям в социальных сетях: Все книги на сайте представлены исключительно в ознакомительных целях. После скачивания книги и ознакомления с ее содержимым Вы должны незамедлительно ее удалить. Копируя и сохраняя текст книги, Вы принимаете на себя всю ответственность, согласно действующему законодательству об авторских и смежных правах. Администрация сайта призывает своих посетителей приобретать книги только легальным путем.

Тема 4. ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА И СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ. План лекции. Роль бизнеса в обществе; Этика и современное.

Роль бизнеса в обществе. Юридическая и социальная ответственность, аргументы в пользу и против социальной ответственности. Этика и современное управление. Существует две различные точки зрения на то, как следует вести себя организациям в отношении с общественной средой, чтобы считаться социально ответственной: Максимально увеличивать прибыль, не нарушая законов - преследовать только экономические цели.

В начале 20 в.

Этика менеджмента и бизнеса Профессиональная этика - наука о профессиональной морали как совокупности идеалов и ценностей, идей о должном, этических принципов и норм поведения, отражающих сущность профессии и обеспечивающих отношения между людьми, складывающиеся в процессе труда и вытекающие из содержания их профессиональной деятельности. Профессиональная этика вместе с тем - это нравственное самосознание профессиональной группы, ее психология и идеология.

Этика менеджмента связана с внутренними, усвоенными ценностями, которые стали убеждениями. Как известно, ценности формируют корпоративную культуру. Поэтому можно сказать, что этика менеджмента основывается на корпоративной культуре. Этика менеджмента определяет социальную приемлемость тех или иных действий и решений.

Социально-этические проблемы организации. Социофакторы и этика менеджмента. Фундаментальные принципы бизнеса. Заключение.

В качестве профессиональной ответственности могут применяться меры юридической, дисциплинарной и экономической ответственности. В настоящее время все большее распространение находит страхование экономических рисков профессиональной ответственности. Например, страхование профессиональной ответственности нотариуса, водителя автомобиля, аудитора.

Юридическая ответственность частично или полностью касается тех видов ответственности, в которых закреплены регламенты, входящие в состав государственных законов и норм государственного регулирования, например, в Гражданский и Уголовный кодекс. Кодекс законов о труде КЗОТ. Юридическая ответственность реализуется в форме замечания, выполнения предписанных действий, заключения под стражу, ареста. Дисциплинарная ответственность за бездействие или ненадлежащее выполнение задания реализуется в форме взыскания, замечания, выговора, перевода на другую работу, увольнения.

Административная ответственность наступает за совершение административного правонарушения, нарушения прав и свобод граждан. Базой для реализации административной ответственности является административное и гражданское право и другие регламенты. Экономическая ответственность призвана компенсировать полный или частичный ущерб от управленческих решений, нанесенный руководителем в материальной или денежной форме.

Этическая ответственность наступает в случае нарушения менеджером руководителем этических норм, представляющих собой систему общих ценностей и правил этики, соблюдение которых обязательно для всех работников организации. Этические нормы включают оценки смысла жизни , назначения человека, содержания добра и зла, морального долга, нравственных принципов и идеалов благородство, вежливость, выдержка, гуманизм, доверие, единство слова и дела, искренность, правдивость, принципиальность, самообладание, скромность.

Ответственность реализуется в форме изменения общественного мнения о руководителе, вынесении ему общественного порицания, объявления о его несоответствии должности по этическим соображениям.

Социальная ответственность бизнеса и этика менеджмента

Психология и этика менеджмента и бизнеса учебное пособие, издание 4 Категория: Обложка Аннотация к Психология и этика менеджмента и бизнеса учебное пособие, издание 4 Учебное пособие посвящено психологическим и этическим проблемам развития менеджмента в России. Рассматриваются практические стороны деятельности менеджера: Специальный раздел посвящен национальным особенностям психологии и этики менеджмента. Работа содержит богатый фактический материал. Для студентов высших и средних специальных учебных заведений, предпринимателей, менеджеров и людей, интересующихся психологией управления.

Книга «Психология и этика менеджмента и бизнеса», «Издательский дом" Дашков и К"», г.

Лекция 4 Существует понятие этика менеджера. Оно включает в себя проблему социально ответственного поведения управляющего. В эпицентре внимания этики менеджмента: У любой компании есть обязательство — быть полезной обществу, содействовать его обогащению и процветанию. Любая компания обязана обеспечить обществу долговременное благополучие и безопасность. Поэтому этичные образцы поведения работников компании с древних времен известно, что все этичное означает моральное, нравственное, служащее общественным потребностям и благополучию — необходимое условие ее существования.

Чтобы определить границы нормативного образца поведения человека в труде бизнесе , следует обратить внимание на состояние того общества, от требований которого этот образец зависит. Состояние российского общества на текущем этапе развития можно определить как нестабильное, этап развития — переходный, свойства культуры — эрозийность, пораженность прерыванием отношений с традицией.

Это осложняет процедуру оценки общественных потребностей и правил существования граждан. Вместе с тем, для нормативного образца поведения человека в труде и в этом состоянии находится ориентир. Это сумма личных, общественных и общечеловеческих ценностей и идеалов, начинающих действовать с учетом обновления условий существования человека, входящего в эпоху хаоса, которым, как мы уже знаем, возможно и следует управлять. Как же это делается? Предприятия и их руководители предпринимают ряд мер по повышению этических форм поведения своих сотрудников в трудовой деятельности.

К таким мерам относится разработка этических нормативов, создание комитетов по этике, проведение социальных ревизий и обучение этичному поведению… Этика менеджмента — это деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно действовать на рынке в соответствии с действующим законодательством.

Этические подходы к ведению бизнеса

Важнейшими категориями этики вообще и Э. Необходимость в этических нормах управления следует из самой природы рыночных отношений. Можно уповать на естественный ход вещей: Но рынок - это не только некий механизм сбалансирования спроса и предложения, это сложный социальный феномен, предполагающий определенную культуру хозяйствования, которая обязывает следовать многим не обязательно формальным, но тем не менее твердо соблюдаемым правилам этики деловых взаимоотношений.

Конечно, это в какой-то мере снижает эффективность менеджмента, но увеличивает его безопасность как личную, так и общественную , обеспечивает эволюционный характер процессов.

золотое правило этики менеджмента гласит Относитесь к своему Возрастет значимость вопросов этики ведения бизнеса в других странах. [c. 23].

Фрагмент текста работы Этика менеджмента, бизнеса и предпринимательства Формирование и развитие теории современного менеджмента в условиях перехода России к открытой и свободной рыночной экономике призваны помочь будущим руководителям превратить научные и этические принципы из собрания абстрактных академических знаний в базовые жизненные ценности. Важность теории государственного управления и современного менеджмента усиливается тем, что, во-первых, мы пытаемся соединить две модели общества: Сейчас стало очевидным, что в реальной жизни России построить единую непротиворечивую модель очень трудно.

Именно в этом состоит суть решения проблемы социальной ответственности. Во-вторых, мы пытаемся соединить модели вертикального и горизонтального управления, а тем самым определить содержание подготовки специалистов по менеджменту. Существуют две основные точки зрения на соотношение общечеловеческих управленческих принципов и этики менеджмента и предпринимательского бизнеса.

Некоторые предприниматели считают, что идеалы, принципы и правила морали к ним не относятся или касаются в меньшей степени. Эта точка зрения опирается на теорию, предложенную Милтоном Фридманом и его последователями. Фридмана, в бизнесе морально оправданы любые действия, если они не противоречат юридическим и рыночным законам.

???? ???????????? ????????

Е , , , , , . Любая организация в своей деятельности опирается на своих сотрудников. От того, как выстроена корпоративная культура, какая выбрана организационная структура управления зависит в большой степени и успешность деятельности всей организации. Основными проводниками и исполнителями идей и стратегий в организациях являются руководители разных уровней, или, по-другому, менеджеры. Именно менеджеры призваны реализовать стратегические планы собственников.

Поэтому они в рамках своих полномочий решают определённые задачи и добиваются поставленных показателей.

В последние годы наметился поворот к прикладной этике (биоэтика, этика науки, этика бизнеса), т. е. к «профессиональной этике». Если говорить об.

Ответственность — это обязательство выполнять задания и обеспе-чивать достижение результата. Ответственность относится к определен-ному субъекту и характеризует круг задач и обязанностей. Различают юридическую и социальную ответственность. Юри-дическая ответственность предполагает следование законам и нормам государственного регулирования, определяющим, что организация или личность может и чего не должна делать.

Социальная ответственность выходит за рамки требований, устанавливаемых законом, и означает добровольное решение следовать социальным нормам, ценностям, моральному долгу, принимая активное участие в решении социальных проблем. Изучение социальных и этических аспектов корпоративного управления активизировалось в ответ на серьезный кризис доверия, рост мошенничества, многочисленные злоупотребления и банкротства, провалы рынка, а также в связи с повышением роли корпораций в экономике и обществе при недостаточной открытости менеджмента общественному контролю.

Когда речь идет о таких важных решениях как крупные инвестиционные вложения, слияния и поглощения, закрытие крупного предприятия и массовых увольнениях работников, отказ от определенного направления деятельности, нельзя ограничиваться только законом с его правовыми нормами и критериями экономической целесообразности. Определяя уровень социальной ответственности руководителя, следует учитывать широкий круг задач и полномочий менеджмента организаций, а также значительную величину издержек упущенных воз-можностей, связанных с управленческими ошибками, некомпетентностью или бездействием.

Социальная ответственность менеджмента трактуется неодно-значно. С точки зрения утилитарных концепций рыночной капитализации и богатства акционеров , организация должна обеспечивать эффективное использование ресурсов, создавая необхо-димые обществу товары и услуги. Ее главной целью и критерием эффективности управленческих остается максимизация прибыли или увеличение богатства акционеров. Стремление к наилучшим финансовым результатам в конкурентной среде автоматически приводит к сохранению занятости и созданию новых рабочих мест, увеличению доходов труда заработной платы, прибыли и доходов собственности дивидендов, процента , развитию техники и технологии производства, повышению инновационной активности в обществе, увеличению спроса на научно-технические разработки, разви-тию рынка образовательных услуг.

Таким образом, успешно реализуя экономические цели организации в границах правовой системы, менедж-мент тем самым ведет себя социально ответственно.

Психология и этика менеджмента и бизнеса : учебное пособие

Она имеет дело с хорошим и плохим, правильным или неправильным, или с моральным долгом и обязанностью. Это стандарт поведения, который руководит отдельными менеджерами в своей работе. Именно набор моральных принципов управляет действиями отдельного человека или группы. Этика менеджмента - это применение этических принципов для деловых отношений и деятельности.

Работа по теме: 1. Глава: Понятие профессиональной этики. Этика менеджмента и бизнеса. ВУЗ: КИПУ.

Этика менеджмента и социальная ответственность организации 3. Роль бизнеса в обществе 3. Этика и современное управление 3. Социальная ответственность организации 3. Управление этикой и социальной ответственностью компании Введение В конце х годов давление иностранных конкурентов на автомобильный рынок США существенно возросло. Менеджменту пришлось выбирать между сроками начала производства и безопасностью пассажиров.

Особенности российской этики менеджмента

Конкретным выражением этого является укрепление взаимного доверия, открытость намерений и действий. Деловая этика поднимает вопросы использования заповедей в конкретных ситуациях. Структура этики бизнеса представлена тремя группами норм. Особо выделяются моральные обязательства компаний и предпринимателей по отношению к: Гипернормы являются главенствующими по отношению к национальным, отраслевым и корпоративным этическим кодексам и нормам.

Корпоративный уровень микроуровень, в масштабе отдельной фирмы и ее клиентов.

Этические подходы к ведению бизнеса и стратегического менеджмента Нижегородского филиала ГУ-BШЭ, заместитель декана отделения Высшей .

В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает и в какой степени учитывает в общении, он может или облегчить деловое общение, сделать его эффективным, достичь поставленных целей или очень сильно затруднить это общение. Поскольку в деловом общении люди стремятся достигать не только общих, но и значимых личных целей, то в деловых отношениях особую актуальность имеет так называемое золотое правило морали: Это правило есть нравственный регулятор деловых отношений, который препятствует беспредельному эгоизму в партнерских отношениях.

Цивилизованные общества, в которых существует развитый рынок, уже убедились в том, что бизнес на нравственной основе в конечном счете более выгоден, чем безнравственный, разрушающий деловые партнерские отношения. Этика деловых отношений основывается на таких правилах и нормах поведения, которые в конечном счете развивают сотрудничество, укрепляют деловые отношения, координируют или даже гармонизируют интересы.

Конкретным выражением этого является укрепление взаимного доверия, открытость намерений и действий. Однако воплотить на практике этические принципы совсем не просто. В рыночной экономике, которая представляет свободу действия ее участникам, перед деловыми людьми в процессе их деятельности и общения часто возникают моральные дилеммы.

Игорь Липсиц:"Этика бизнеса. Что принесут с собой сетевые племена?"

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!